Национальная компания французских железных дорог SNCF решила пойти по следам дешевых авиалиний, таких как Southwest, Easyjet и Ryanair, и запустить проект бюджетных перевозок. Об этом пишет Euromag.
Новая услуга по низким ценам от скоростной железнодорожной линии Франции TGV будет запущена в апреле 2013 года и обеспечит дополнительно 20% пассажирского трафика. Услуга получит название Ouigo. Генеральный директор SNCF Voyages Барбара Далибар отметила, что TGV-лоукост будет запущен в рамках улучшения качества предложения на рынке перевозок в связи с возросшим спросом.
В рамках новой услуги компания предложит ежегодно миллион пассажирских мест по цене менее 25 евро по линии Париж-Лион-Марсель-Монпелье. Светло-синие поезда смогут перевозить на 20% больше пассажиров, а вот место для багажа будет сокращено.
Четыре двухэтажных состава, выполняющие каждый по 8–9 рейсов за день между Марн-ла-Валле, Лионом и Монпелье или же Марселем, смогут перевозить 1 200 пассажиров каждый против 1 000 клиентов классических составов.
В новых поездах будут вагоны лишь одного класса, не будет ресторанов, а багажное место будет рассчитано только на одну сумку или чемодан. Тем не менее в связи с тем, что большую часть времени пассажирам придется провести сидя, новые поезда будут оборудованы более комфортабельными креслами.
Пассажиры смогут сесть на поезда на периферийных вокзалах, таких как Марн-ла-Валле (Сена и Марна) или же Лион - Сент-Экзюпери (Рона). Именно такая конфигурация позволит сэкономить 30% времени в пути, так как поезда TGV будут попадать напрямую на скоростные железнодорожные линии. Следующим шагом станет заказ билетов через интернет. За пассажиром будет закреплено определенное сидячее место.
Train a Grande Vitesse (TGV) - французская сеть скоростных электропоездов, находящаяся в ведении национального французского железнодорожного оператора SNCF. Первая линия была открыта в 1981 году между Парижем и Лионом. Поезда TGV способны двигаться со скоростями до 320 км/ч - это стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов.
TGV является достаточно безопасным видом транспорта: за все время эксплуатации не было зарегистрировано ни одного случая гибели людей в результате происшествий, случившихся на скоростных линиях.
28 ноября 2003 года TGV перевез своего миллиардного пассажира с начала движения в 1981 году.