Пилотный проект по созданию пригородной железнодорожной компании в Украине может быть реализован в 2014 году, прогнозирует координатор реформирования транспортной отрасли Координационного центра реализации экономических реформ при президенте Украины Александр Кава в интервью порталу Центра транспортных стратегий.
"В следующем году мы ещё не приступим к процессу реализации этого проекта, по всей вероятности, это произойдет через год. После разработки бизнес-плана нужно будет определить, какие изменения в законодательство требуются, какой объем инвестиций необходим со стороны "Укрзализныци", городских и областных администраций, рассчитать уровень тарифов, найти новые механизмы компенсации затрат железной дороге", – сказал Александр Кава.
По его словам, в качестве испытательного полигона для данного проекта выбрано направление Киев–Теререв, так как оно является одним из основных маршрутов столичного железнодорожного узлы, а также обеспечивает удобную пересадку для пассажиров электрички на станцию метро "Святошин". Кроме того, на этой линии расположены два достаточно больших города-спутника – Ирпень и Буча.
Александр Кава, также отметил, что для успешной реализации проекта необходимо изменить систему пригородных перевозок, которая сегодня направлена на перевозку большого количества пассажиров с невысокой интенсивностью движения. "Для того, чтобы предложить конкурентоспособный продукт, необходимо по примеру Европы уменьшить число вагонов и увеличить частоту курсирования составов. Ведь каждый рационально мыслящий пассажир ценит свое время и не станет тратить лишний час, чтобы дождаться электрички. Он воспользуется альтернативным способом добраться до места назначения ближе к тому времени, которое его больше устраивает. В таком случае нужны поезда из четырех-пяти вагонов, которые способны перевозить 600-700 пассажиров, но ходить в часы пик с небольшим интервалом, чтобы каждый пассажир мог выехать в максимально удобное для него время", – сказал координатор реформирования транспортной отрасли.