Эксперты прогнозируют сокращение объема рынка вагонов в 2013 году примерно на треть, передает Интерфакс.
"По оценкам специалистов, объем рынка в следующем году может составить 70 тыс. вагонов. По итогам текущего года объем рынка оценивается в 100 тыс. вагонов, из них 70% приходится на полувагоны", - сообщило Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ).
По мнению экспертов, сейчас в России имеется избыток подвижного состава, что, в числе прочих факторов (например, ограниченной пропускной способности ряда участков), снижает эффективность работы ж/д магистралей.
"В ближайшей перспективе профицит вагонов может привести к снижению их стоимости и арендных ставок. Продажи вагонов начнут стремительно падать: парки операторов укомплектованы полностью, следовательно, перспективы ввода нового подвижного состава невелики", - отмечает объединение.
На достаточное число вагонов указывают и представители самих ж/д операторов, в частности, ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, бывшее ОАО "Вторая грузовая компания"). "Сегодня в России 40% парка управляют четыре оператора, и наблюдается профицит подвижного состава", - заявил первый заместитель генерального директора ФГК Игорь Асатуров, слова которого привела компания в распространенном в пятницу сообщении.
При этом он указал, что привлечение частных инвестиций в обновление подвижного состава для его модернизации входит в число актуальных задач ж/д оператора. "Позитивные результаты реформы уже есть: к 2011 году средний возраст парка снизился на 20% по сравнению с 2003 годом", - отмечает в этой связи ФГК.
При этом, как сообщает ОПЖТ, машиностроители предлагают запустить в отрасли программу по утилизации порядка 200 тыс. грузовых вагонов (около 15% парка России) с "предельным сроком службы". По их мнению, это позволит стимулировать разработку более совершенных видов вагонов.
Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано в 2007 году для координации работы предприятий отрасли. В состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% объема производства железнодорожной продукции в России.