На этой неделе компания CMA CGM приняла контейнеровоз Marco Polo вместимостью 16 020 TEU. До того, как следующим летом сдадут первый из 20 восемнадцатитысячников Triple-E для Maersk, Marco Polo будет самым крупным из действующих контейнеровозов, передает SeaNews.

Marco Polo и двое его судов-близнецов изначально входили в серию из восьми 13-тысячников, названных в честь великих мореплавателей и путешественников (головное судно Christophe Colombe). В кризис строительство последних трех контейнеровозов было отложено на пару лет, а затем в 2011 году проект доработали, увеличив вместимость с 13,810 до 16,020 TEU. Судно оборудовано 1,2 тыс. рефрозеток, дедвейт 186,7 тыс. тонн, скорость 24 узла, флаг Великобритания. Строится серия на верфи Daewoo.

CMA CGM еще ничего официально не объявляла, но Marco Polo уже включена в ротацию сервиса French Asia Line 1 (FAL1) между Азией и Европой. Всего на сервисе занято 11 судов, все 13-тысячники за исключением Marco Polo и одного 11-тысячника, 17 портов захода, длительность кругорейса 77 дней. Ротация: Нинбо - Шанхай - Сямэнь - Гонконг - Шивань - Янтьян - Порт-Келанг - Танжер - Саутгемптон - Гамбург - Бремерхафен - Роттердам - Зебрюгге - Гавр - Мальта - Хор-Факкан - Джебель-Али - Нинбо.

Ранее планировалось, что сегодня Marco Polo должен встать под погрузку в Нинбо. А 16 декабря судно ждут в Роттердаме.

Marco Polo на верфи Daewoo в процессе постройки

img9496