Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская область) намерен в 2013 году получить контроль в созданном в 2011 году ЗАО "Гомельский вагоностроительный завод" (Беларусь), в котором в настоящее время владеет 15% акций. Об этом Интерфакс-Украина сообщил глава набсовета, президент КВСЗ Владимир Приходько.
"В Гомельском заводе, где мы акционеры, хотим купить контрольный пакет, и думаю, в следующем году он будет у нас. Мы уже имеем согласие белорусской стороны и ведем соответствующую процедуру", - сказал Приходько.
Он напомнил, что КВСЗ второй год является совладельцем этого совместного предприятия в форме ЗАО, в целом же работу с Гомельским вагоноремонтным заводом, на базе которого создано СП, КВСЗ начал пять лет назад на правах партнерства по совместному производству пассажирских вагонов.
"Больше того, подобные совместные предприятия мы планируем создавать и в Средней Азии, потому что видим большую перспективу в таком сотрудничестве: во-первых, хорошая ситуация в кооперации, а во-вторых, мы диверсифицируем не только продукцию, но и рынки", - отметил глава набсовата Крюковского вагонзавода.
Он не конкретизировал, где именно планируется создавать СП (в настоящее время, помимо Беларуси, КВСЗ поставляет пассажирские вагоны в Таджикистан и Казахстан).
Приходько также сообщил о планах компании по расширению рынков присутствия вагонов метрополитена производства КВСЗ. "Например, сейчас мы делаем вагоны метрополитена (для Киева), а завтра будем думать, как делать вагоны для Московского метрополитена. Недавно координационный совет в Москве уже согласовал с нами соответствующие технические требования", - сообщил Приходько.
Как сообщалось, КВСЗ инвестировал 7,267 млрд белорусских рублей (почти 1,5 млн долларов) в уставный капитал совместного предприятия - ЗАО "Гомельский вагоностроительный завод", созданного на базе имущественного комплекса РУП "Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И.Калинина", входящего в состав "Белорусской железной дороги".
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро и эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику. Продукция КВСЗ поставляется более чем в 20 стран мира.
Белорусская железная дорога в соответствии с госпрограммой развития железнодорожного транспорта на 2011-2015 годы намерена приобрести 182 пассажирских вагона.