Предприятие SIA Riga Bulk Terminal (RBT, Латвия) будет ориентироваться в основном на российский рынок - экспорт сыпучих грузов и импорт в соседние страны, но не исключает возможностей в дальнейшем заняться и экспортом латвийского зерна, пишет Dienas Bizness.

Как рассказал председатель правления RBT Арманд Садаускис, у компании сложилось сотрудничество с "Русагротрансом", который располагает более чем 33 тыс. специализированных вагонов для сыпучих грузов.

Сотрудничество началось с перевозок кормов для скота. С 2011 года предприятие осуществляет перевозки в Лиепайский порт. "Русагротранс" сотрудничает и поставляет грузы во все крупные порты Латвии, а также в Клайпеду и Таллинн.

Большой объем сыпучих грузов транспортируется через Эстонию, Литву и Калининград, и предприятие рассчитывает переориентировать их на новый терминал в Рижском порту. Как отметил Садаускис, каждая тонна переваленных грузов принесет экономике Латвии 10 латов.

По его мнению, географическое положение Рижского порта очень выгодное. А так как Россия вступила в ВТО, то в середине будущего года планируется выравнивание портовых тарифов. От этого и выиграет Рижский порт, считает Садаускис.

RBT планирует построить универсальный терминал для перевалки любых видов грузов, которые перевозятся вагонами-хопперами. Первую очередь терминала планируется завершить до сентября будущего года, чтобы переваливать грузы уже следующего урожая.

По словам исполнительного директора компании Арниса Рониса, в первой очереди планируемый объем перевалки составит 1 млн тонн в год. Это будут глинозем, жмых сои, сахар-сырец, доставляемые к терминалу на судах и далее отправляемые в Россию по железной дороге. В обратном направлении планируется переваливать первоначально шрот масличных культур, жмых, а следующие очереди обеспечат перевалку зерна и карбамида.

По словам Садаускиса, инвестиции в первую очередь терминала составят 24 млн евро. Планируется причал длиной 333 метра с глубинами у него 14,5 метров. Грунт на строительной площадке недостаточно стабилен, поэтому планируется построить шпунтовые стены до отметки 28 метров.

На вопрос журналистов о том, не должен ли строить причалы порт, предприниматели ответили, что предлагаемые условия и обязательства таковы, что финансово выгоднее строить его самим. 30% составляет собственные инвестиции, а 70% - кредит в банке SEB.

Тем не менее Ронис отметил, что Рижский порт пошел RBT навстречу в вопросах подъездных путей. Порт разработал проект и уже на 70% проложил железнодорожную ветку. К тому же для укрепления грунта используется песок, добытый при углублении русла Даугавы.

Ронис отметил также, что принимать грузы автотранспортом RBT не намерен, поэтому не составит конкуренции Rīgas ostas elevators или Ventspils Grain Terminal. Пока что не планируется работать и с местными поставщиками.