Строительство порта Тамань будет в значительной степени вестись по концессионным схемам. Об этом журналистам в ходе церемонии закладки дизельного ледокола 16 МВт на Выборгском судостроительном заводе сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, передает ПортНьюс.
По его словам, это связано с тем, что параметры порта изменились, проект стал больше, и для его реализации потребовалось больше средств.
"Есть небольшое отставание в реализации проекта, оно связано с тем, что мы решили строить порт в одну очередь, и нужно было находить компромиссы между разными инвесторами. На это потребовалось дополнительное время", - отметил Олерский.
Он также рассказал, что до конца 2012 года планируется получить заключение Главгосэкспертизы по проекту. Сейчас он проходит экологическую экспертизу.
Строительство объектов порта планируется начать в 2013 году. Подрядчик строительства будет определен по итогам конкурса.
Морской порт Тамань предполагается построить на Таманском полуострове (Краснодарский край) на основе механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Порт будет интегрирован в систему международного транспортного коридора Север-Юг.
В рамках проекта планируется создать контейнерные терминалы, терминалы по перегрузке угля, зерна, железорудного концентрата, минеральных удобрений. В рамках проекта планируется создать подходной канал. Грузооборот порта Тамань к 2020 году может составить 93,8 млн тонн. Проектирование намечено завершить в 2012 году, строительные работы по первому этапу проекта запланированы на 2013-2016 годы.