Судоходная компания NYK Line (Япония) заказала четыре автомобилевоза нового поколения (PCTC, Pure Car and Truck Carrier). По информации компании, два судна будут строиться на верфи Imabari в Маругаме при технической поддержке Mitsubishi Heavy Industries. Еще два судна будет строить верфь Shin Kurushima в Ониши, сообщает SeaNews.
Сдача новостроев планируется на 2014-2015 годы. Это первый заказ на автомобилевозы, размещенный NYK с начала кризиса в 2008 году. В компании рассчитывают, что спрос на перевозки автомобилей специализированными судами будет стабильно расти.
Четыре новых PCTC смогут проходить Панамский канал, когда будут достроены новые шлюзы. Они будут на два-три метра шире тех автомобилевозов, которые работают сейчас, и экономичнее в потреблении бункера - примерно на 30% в пересчете на единицу груза.
Длина новых судов будет менее 200 метров, ширина 35-36 метров, вместимость около 7 тыс. ед., максимальная нагрузка на кормовую аппарель 150 тонн, на центральную аппарель - 20 тонн.