Авиакомпания "Аэрофлот" потребовала от производителя регионального самолета "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) компенсации ставок лизинговых платежей по аренде десяти самолетов SSJ-100. Свои потери перевозчик оценивает в 73 млн рублей (2,3 млн долларов), передает РБК daily.

"Аэрофлот" подал иск 9 октября в Арбитражный суд Москвы. Это первый суд между двумя компаниями: прежде стороны урегулировали спорные вопросы в досудебном порядке.

Речь идет о недополученных авиакомпанией субсидиях, предусмотренных постановлением правительства о компенсации части лизинговых платежей. "Аэрофлот" просит возмещение за поставленные десять Superjet с июня 2011 по май 2012 года.

Сама схема возмещения, к которой апеллирует "Аэрофлот", была утверждена правительством в 2002 году. Государство возмещает авиакомпаниям около 20% лизинговых платежей, но не выше лимита, вычисляемого по специальной формуле. Деньги распределялись ежегодно на конкурсе Росавиации, проводимом по поручению Минтранса и Минфина. Последний конкурс на получение компенсации прошел в 2010 году, средства по нему до сих пор предоставляются выигравшим тогда авиакомпаниям.

По данным Росавиации, сейчас компенсации выплачиваются семи авиакомпаниям за 31 самолет российского производства. Крупнейшими получателями являются Red Wings (восемь Ту-204-100 в лизинге от ИФК до 2023 года) и "Владивосток Авиа" (шесть Ту-204-300 в лизинге от ИФК до 2020 года). Также среди получателей авиакомпании "Полет", "Якутия", "Трансаэро" и "Россия".

Поставляемые с 2011 года новые российские самолеты "Аэрофлоту" и "Полету" не субсидировались по этому постановлению.

Представитель лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", которая финансировала сделку по поставке авиакомпании "Полет" самолетов Ан-148, подтвердил существование проблем по возмещению лизинговых платежей.