Министерство транспорта России начало разработку правил плавания по Северному морскому пути, сообщает Морпром.
Сейчас решается вопрос о том, сколько опорных пунктов необходимо создать и какое оборудование навигации и связи на них установить.
Правила плавания - это стандарты обеспечения перевозок. Они должны обеспечить дополнительный грузопоток и транзит по арктическому маршруту. Законодателям правила плавания необходимы, чтобы уточнить параметры финансирования морской трассы в зависимости от ее функций и объемов загрузки.
Порядок организации и правила плавания судов в акватории Северного морского пути будет утверждать созданное в июле этого года федеральное казенное учреждение "Администрация СМП".
Существовавший ранее порядок финансирования инфраструктуры вытекал из устаревших нормативных документов. Северный морской путь рассматривался как внутренняя морская линия, в первую очередь, предназначенная для выполнения обязательств по северному завозу. На обратном пути из портов на побережье арктических морей и вдоль крупных рек Сибири отправляли лес и добытые полезные ископаемые.
Ранее глава Совета безопасности России Николай Патрушев заявлял, что страна плохо контролирует Северный морской путь.