Рынок сухогрузных морских перевозок в сентябре по данным Балтийской фрахтовой биржи (Baltic Exchange, г.Лондон) снизился на 53 пункта (- 7%), среднемесячное значение BDI составило 707  пунктов. Об этом говорится в августовском обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий.

Продолжившееся падение фрахтовых ставок поставило антирекорд: показатели 3 квартала 2012 года – наихудшие за последние 14 лет. Данное падение прямо обусловлено другим рекордом, который принадлежит судостроительной отрасли: по данным судового брокера Clarksons во втором квартале 2012 года введен в эксплуатацию флот суммарным тоннажем 33 млн. тонн – наибольший показатель с 1970 года.  В третьем квартале текущего года этот показатель составляет ок. 15 млн. тонн. На фоне этих показателей представители двух крупнейших китайских компаний-судовладельцев China Ocean Shipping Group Co и Cosco Group высказали свои опасения насчет возможного дальнейшего понижательного тренда в ближайшие 2-3 года.

Азово-Черноморский бассейн в сентябре полностью скопировал общемировые тенденции:  переизбыток тоннажа в регионе, спрос не успевает за предложением.  Как результат ставки фрахта в среднем снизились на 1 долл. Фрахтователи в полной степени смогли оценить свою текущую роль и доминирование на рынке.

Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в сентябре 2012 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.