Французский концерн Alstom готов полностью локализовать в России производство поездов для высокоскоростных магистралей (ВСМ) - в случае, если будет принято решение о серийной закупке таких составов, передает Интерфакс-Украина.

"В принципе, мы перед собой не ставим никаких рамок и ограничений по уровню локализации продукта. В данный момент мы сформировали команду закупщиков из 30 человек, которые работают с местными поставщиками и занимаются только вопросом, как найти комплектующие, которые можно закупать в России", - заявил журналистам управляющий директор Alstom по России и СНГ Бернар Гоннэ в Берлине.

"Наша команда на ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод" (Ростовская обл., актив ЗАО "Трансмашхолдинг", его блокпакетом владеет Alstom), которая будет заниматься выпуском тяговых приводов, сейчас начинает свою работу", - привел пример топ-менеджер.

Для серийного заказа, по мнению Гоннэ, необходимо решение правительства России о строительстве линии Москва - Санкт-Петербург. "Если такой контракт появится, мы готовы взять на себя обязательства локализовать максимум того, что можно локализовать. Единственный для нас приоритет, чтобы это было экономически целесообразно", - сказал он.

Ранее Гоннэ уже заявлял Alstom, что в случае победы в тендере на поставку высокоскоростных поездов для новой линии Москва - Санкт-Петербург готов локализовать производство составов AGV на одной из площадок российского "Трансмашхолдинга" (ТМХ).

AGV, по словам Гоннэ, самый современный поезд Alstom, имеющийся на данный момент. В качестве наиболее подходящей площадки для размещения производства этих поездов называется Тверской вагоностроительный завод. По мнению Гоннэ, развернуть производство там возможно за 1,5 года.

Ранее, РЖД называла составы Alstom AGV в числе наиболее приемлемых для российских высокоскоростных магистралей. По данным старшего вице-президента РЖД Валентина Гапановича, для ВСМ между Москвой и Петербургом потребуется купить около 30 поездов. Однако гендиректор ТМХ Андрей Андреев весной 2011 года давал понять, что такого заказа недостаточно для массового производства составов AGV в России.

ВСМ Москва - Санкт-Петербург протяженностью 658 км создается для эксплуатации составов со скоростью до 400 км/ч. В этом случае время в пути между столицами составит 2,5 часа. Ожидается, что пассажиропоток линии превысит 14 млн человек в год.