Российская государственная научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" (УВЗ) запускает производство в Латвии на площадках бывшего завода РАФ. В рамках проекта УВЗ планирует создать СП с латвийской железной дорогой Latvijas dzelzcels (LDz), пишет Коммерсантъ.

Завод будет запущен в марте 2013 года в Елгаве, мощность линии составит около 2 тыс. полувагонов и платформ в год. По данным источников, общий объем инвестиций в завод составит около 15 млн евро.

УВЗ рассчитывает на кооперацию со своим французским литейным производством Sambre et Meuse. "Мы планируем доставлять литье из Франции, собирать его в Прибалтике и дальше поставлять в Россию", - сообщил гендиректор УВЗ Олег Сиенко на встрече с латвийским президентом Андрисом Берзиньшем в пятницу.

Емкость рынка вагонов в странах Балтии невелика, причем парк в Латвии меньше, чем в Эстонии и Литве, отмечает глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров. Парк грузовых вагонов Латвии составляет 9,2 тыс. штук, тогда как в Эстонии - 16,7 тыс., в Литве - 13 тыс., следует из рейтинга вагоностроительных предприятий INFOLine Rail Russia TOP. Основной объем парка Латвии приходится на цистерны.