Транспортный департамент Великобритании вынужден приостановить подписание контракта с FirstGroup на оперирование пассажирской железнодорожной линией Западного побережья, поскольку оппонент компании на тендере - компания Virgin Rail - подала заявку на пересмотр результатов конкурса.

Министр транспорта Тереза Вилльерс подтвердила британскому изданию The Telegraph, что подписания контракта с FirstGroup, которое должно было состояться во вторник, пока не произошло. Тем не менее, чиновница добавила, что Транспортный департамент будет защищать свой выбор, поскольку преимущество предложения FirstGroup на 10 млрд фунтов стерлингов (15,9 млрд долларов) перед предложением Virgin Rail "обещает хорошую отдачу для налогоплательщиков".

Virgin Rail Group, совместное предприятие Virgin Trains и Stagecoach, заявляет о готовности безвозмездно обслуживать перевозки на линии Западного побережья в течение нескольких месяцев в случае, если Транспортный департамент пересмотрит свое решение. 

В компании уверены, что транспортный секретарь, Джастин Грининг, принял "незаконное" и "иррациональное" решение с точки зрения законов ЕС, отдав в прошлом месяце франшизу на оперирование линией FirstGroup.

Предложение FirstGroup, которая оказалась готова заплатить за франшизу 13 млрд фунтов стерлингов (20,6 млрд долларов), у многих экспертов вызвало недоумение относительно того, насколько оптимистично компания оценивает развитие рынка.

Virgin Rail оперировала пассажирской линией Западного побережья 15 лет, однако в прошлом месяце утратила это право в пользу FirstGroup. Конкуренция за данную франшизу стала предметом рассмотрения в суде.

Читайте также посвященную теме статью портала ЦТС "Брэнсон проиграл: миллиардера вытесняют с железных дорог Великобритании".