Авиакомпания "Полет" продала три из четырех Ан-124 ("Руслан") лизинговой компании "Ильюшин финанс ко" (ИФК). Об этом сообщают Ведомости со ссылкой на два источника. Теперь эти самолеты могут быть переданы авиакомпании "Волга-Днепр", рассказал газете инвестбанкир.
Между тем, интерес к самолетам есть также у совладельца ИФК Александра Лебедева: он готов обменять три "Руслана" на свои акции ИФК (28%).
Как отмечает один из источников, "Полет" благодаря продаже трех Ан-124 погасила долги перед ВТБ (около 30 млн долларов) и ИФК (около 45 млн долларов).
Стоимость одного грузового лайнера колеблется в пределах 60-70 млн долларов, ИФК заплатила за каждый самолет менее 50 млн долларов, сообщил еще один источник.
"Русланы" используются в основном для перевозки негабаритных грузов военно-космической отрасли. В лайнер помещается 120-150 тонн. Именно парк этих самолетов позволяет Ruslan SALIS (СП "Волга-Днепра" и украинского "Антонова"; у первого - 10 "Русланов, у второго - 8) побеждать в тендерах НАТО. Конкурс альянса на перевозки в 2013-2014 гг. стоимостью 1 млрд долларов также выиграла Ruslan SALIS.
Для выполнения программы НАТО необходимо не менее шести Ан-124, рассказывает сотрудник "Волга-Днепра", но в 2013 году компания планирует отправить 4-6 своих самолетов на длительное техобслуживание, так как они выработали ресурс. А "Русланы" "Полета" можно эксплуатировать еще лет 10.
Напомним, сейчас "Русланы" не выпускаются. Последний лайнер производства ульяновского "Авиастара" в 2004 году получил "Полет". С 2006 года Украина и Россия договариваются возобновить производство лайнеров. Летом 2011 года на совещании ОАК и "Антонова" было объявлено, что очередной "Руслан" должен сойти с конвейера ульяновского авиазавода в 2016 году.
Читайте также статью портала ЦТС "Со второго захода: готовится возобновление производства крупнейшего серийного самолета в мире".