Авиакомпания "Полет", третья по величине специализированная грузовая авиакомпания России, рассчитывается с кредиторами самолетами Ан-124 "Руслан", пишут Ведомости со ссылкой на представителя крупной лизинговой компании.

Два "Руслана" уже переданы "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) за долги, и теперь "Полет" эксплуатирует их по договору возвратного лизинга. Еще об одном Ан-124 тоже идут переговоры с кредиторами. Всего в парке авиакомпании четыре "Руслана", которые базируются в Воронеже. Собеседник оценил стоимость каждого в 60-70 млн долларов. Задолженность у "Полета" есть перед банками, "Сбербанк лизингом" (контракт на два Ан-148), ИФК (три грузовых Ил-96, а теперь еще два Ан-124).

Представитель ИФК подтвердил, что два полетовских "Руслана" у них в собственности. Интерес к другим Ан-124 тоже есть, актив очень ликвидный, говорит он. Но комментировать причины, по которым "Русланы" были отданы в собственность, отказался.

Представитель "Полета" подтвердил, что самолеты переданы ИФК. Но он настаивает на том, что финансовое положение перевозчика устойчивое и схема возвратного лизинга была выбрана исключительно из удобства.

Судя по открытым показателям, дела у "Полета" идут плохо. За январь-май 2012 года грузооборот авиакомпании снизился на 57,6% до 52,17 млн тонно-километров, коммерческая загрузка самолетов сократилась на 12,5%. Из конкурентов никто так не упал.

В 2011 году "Полет" был третьим по грузообороту в России, уступая лишь "Эйр бридж карго" (входит в группу "Волга-Днепр") и "Аэрофлоту". А за январь-май 2012 года у "Полета" седьмое место. 

На Ан-124, которые сейчас не производятся, претендентов достаточно. По данным источников, в Фарнборо переговоры с ИФК о покупке "Русланов" провела группа "Волга-Днепр". У группы 10 "Русланов", она заинтересована в увеличении их количества. Четыре "Руслана" "Полета" произведены в 1994-2005 гг., а ресурс их - порядка 25 лет. 

Интерес к самолетам есть также у акционера ИФК Александра Лебедева, знают источники, близкие к бизнесмену. Он готов обменять на три "Руслана" свои акции (28%). "Я знаю об этих самолетах, это ликвидный актив, готов обсуждать любую корректную монетизацию моего пакета в ИФК", - подтвердил Лебедев.