Ростехнадзор выдал официальное заключение "Роснефтьбункеру", согласно которому процесс мониторинга в порту Усть-Луга можно заканчивать и переводить терминал в рабочий режим. Об этом сообщают Морские вести России.
С сентября терминал может начинать эксплуатацию в обычном режиме.
В процессе дноуглубительных работ было принято решение о проведении дноукрепительных работ, которые в настоящее время завершаются.
Усть-Луга является конечной точкой второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Нефтепровод БТС-2 был построен в декабре прошлого года, однако прокачка нефти не начиналась, поскольку на причалах "Роснефтьбункера" N4 и N5 было обнаружено расхождение шпунтовой стенки, из-за чего начал вымываться песок, и на объекте образовались провалы, были также обнаружены проблемы с проведением дноуглубительных работ.
В течение почти четырех месяцев "Роснефтьбункер" занимался устранением проблем на причалах. Тестовый запуск БТС-2 состоялся 23 марта.
Проект БТС-2 направлен на обеспечение поставок нефти в европейском направлении через порт Усть-Луга. В рамках проекта "Транснефть" построила магистральный трубопровод длиной в 1 тыс. км и мощностью до 30 млн тонн нефти в год, две нефтеперекачивающие станции (НПС), а также нефтебазу Усть-Луга, реконструированы действующие НПС Унеча и Андреаполь.
Напомним, ранее депутаты Европарламента потребовали проверить терминал на соответствие экологическим требованиям. А природоохранная организация Nature And Biodiversity Conservation Union (NABU) и вовсе предупредила об опасности экологической катастрофы в Балтийском море из-за ненадежности БТС-2.