Глава правления и совета директоров ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав Богуслаев уверен в безосновательности каких-либо претензий к двигателю Д-436-148 нового регионального Ан-148 и усматривает в них проявление недобросовестной конкуренции. Об этом он заявил Интерфакс-Украина.
Как известно, на днях российский Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в письме сообщил о якобы имевших место "серьезных инцидентах, связанных с отказами маршевых двигательных установок на Ан-148-100".
"Уверен, что это ни что иное, как недобросовестная конкуренция. Говорить о серьезных инцидентах с двигателем Д-436-148 оснований нет. Никто из участников программы Ан-148 никаких официальных уведомлений по данному поводу не получал", - отметил Богуслаев.
По его словам, это мнение, наверняка, разделяют все участники программы Ан-148, включая эксплуатантов самолета. "Мы не знаем, откуда взялось это письмо, но в ходе вчерашнего совещания в Москве с эксплуатантами Ан-148, опираясь на общее мнение, мы его даже не обсуждали", - сказал он.
Богуслаев подчеркнул, что сейчас ведется плановая работа по расширению рынков сбыта самолета Ан-148. В числе новых потенциальных заказчиков этого самолета он выделил российские авиакомпании "Сибирь" и "Ангара". Интерес к закупкам самолета уже подтвердили, в том числе, Иран и Куба, добавил глава "Мотор Сичи".
В этой связи Богуслаев напомнил, что в России склонны рассматривать Ан-148 в качестве конкурента нового российского регионального SSJ-100. "Как известно, недавно армянская "Армавиа" отказалась от закупок SSJ-100. Может быть, это как в той пословице: "... чтобы и соседу было плохо", - сказал он.
Напомним, ранее Россия предлагала Украине рассмотреть вопрос о замене двигателя Д-436-148 "Мотор Сич" для Ан-148 на российско-французский SaM-146 производства НПО "Сатурн" (Рыбинск), которым оснащается SSJ-100. Однако дальше заявления дело не дошло - Россия не предоставила технические характеристики SaM-146, чтобы их можно было детально сравнить с Д-436-148.
Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет, способный брать на борт 68-85 пассажиров и перевозить их на расстояние 2000-4400 км. Самолет производится на киевском ГП "Антонов" и на Ворнежском авиазаводе (ВАСО). Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "Аэросвит" и российская ГТК "Россия".