"Укрзализныця" пытается зарабатывать на сдаче в аренду вагонов, выработавших свой срок. Вчера входящий в госмонополию Дарницкий вагоноремонтный завод передал 750 полувагонов в аренду малоизвестной компании "Энерго-Инвест". Компания имеет собственную ремонтную базу, что даст ей возможность не просто окупить инвестиции, но и заработать около 50 млн грн, подсчитали эксперты. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина в статье "Вагоны заработают себе на ремонт".
Компания "Энерго-Инвест" будет арендовать 750 вагонов ДВРЗ шесть лет. Конкурса не было, так как была подана всего одна заявка, поэтому ДВРЗ сразу заключил договор с этой компанией.
Данных об "Энерго-Инвесте" в отрытом доступе нет. Но, по словам руководителя железнодорожного направления компании Андрея Забрудского, его предприятие занимается добычей угля и перевозкой грузов. Основные клиенты - компании "АрселорМиттал Кривой Рог", ДТЭК и "Интерпайп".
Согласно условиям договора, стоимость аренды одного вагона ДВРЗ составит от 126 грн (без НДС) в сутки. То есть исходя из заявленных ставок, "Укрзализныця" за этот период заработает более 200 млн грн. Кроме того, арендатор обязан осуществить капремонт полувагонов за свой счет.
В "Укрзализныце" объясняют, что решили сдать вагоны в аренду, так как у монополии нет средств, чтобы модернизировать их самостоятельно. По словам начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрия Меркулова, до конца года в администрации планируют по аналогичной схеме сдать в аренду 1,5 тыс. полувагонов.
"Энерго-Инвест" ожидает вернуть вложенные в ремонт инвестиции за 1-1,5 года. В каждый вагон инвестируют 100-120 тыс. гривен. "Мы уже взяли в аренду по такой же схеме 200 полувагонов в Киеве и 600 в Донецке, а до конца года намерены взять еще 1,5 тыс.", - сообщил руководитель железнодорожного направления компании Андрей Забрудский.
Напомним, "ДВРЗ" - одна из госкомпаний, на баланс которой с текущего года передан парк полувагонов "Укрзализныци". Завод, основанный в 1935 году, в настоящее время занимается капитальным ремонтом и модернизацией грузовых 4-осевых вагонов, а также строительством полувагонов модели 12-9745.