Государственная инспекция Украины по безопасности на наземном транспорте (Укртрансинспекция) предлагает значительно усилить государственный контроль над соблюдением перевозчиками автомобильного законодательства. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.
Данный вопрос был поднят 26 июля на совещании в министерстве.
По словам председателя Укртрансинспекции Евгения Пронченко, чаще всего дорожно-транспортные происшествия возникают из-за нарушения водителями правил дорожного движения, невыполнения перевозчиками требований о режиме труда и отдыха водителей, а также необеспечения надлежащего технического состояния автомобилей.
Укртрансинспекция предлагает получить право останавливать и задерживать транспортное средство, составлять протоколы об административных нарушениях, а также ввести систему взимания штрафных санкций, как в странах ЕС. При этом предполагается, что инспекторы будут останавливать машины не в любой части дороги, а только на стационарных постах. Также планируется использовать передвижные лаборатории.
Кроме того, Укртрансинспекция хочет повысить плату за лицензию. Сейчас в Украине система лицензирования действует по заявочному принципу, то есть, подав небольшой пакет документов, перевозчик сразу получает лицензию, а в случае ее аннулирования - восстановить лицензию можно практически в месячный срок. Во избежание злоупотреблений нарушителями предлагается повысить стоимость лицензии, чтобы "перевозчик дорожил этим документом".
Также в Укртрансинспекции планируют повысить уровень подготовки и переподготовки водителей, в том числе ввести новую профессию - водитель коммерческого транспорта и свидетельство профессиональной компетентности этой категории. В сообщении отмечается, что в ряде европейских стран действует такая практика.