Российский зерновой союз (РЗС) выступил против запрета на использование зерновозов, срок службы которых превысил 30 лет. Подобная инициатива вагоностроителей в течение двух с половиной лет может вывести из оборота треть зерновозов (всего в России в обороте находится около 30 тыс. зерновозов), сообщает РБК daily.
По оценке отраслевого союза, на закупку 10 тыс. новых вагонов транспортным операторам понадобится 25 млрд руб. (771,5 млн долларов), и эти затраты будут компенсированы ростом тарифов на перевозку зерна. В итоге расплачиваться будет конечный потребитель, предупреждают эксперты.
В настоящее время Минтранс разрабатывает стратегию развития транспортного машиностроения, и вагоностроители лоббируют в ней норму о запрете эксплуатации вагонов, которым более 30 лет.
РЗС уже направил письмо главам Минтранса и Минэкономразвития Максиму Соколову и Андрею Белоусову с просьбой не вводить ограничения по сроку службы для вагонов-зерновозов. По подсчетам союза, в случае реализации этой меры тарифы на перевозку зерна могут вырасти на 500-600 руб. (15-18 долларов) за тонну.
Сейчас тариф на перевозку 1 тонны зерна колеблется в зависимости от расстояния от 1,5 тыс. до 4 тыс. руб. (46-123 долларов).
Замена подвижного состава приведет к острой нехватке зерновозов в пиковые периоды перевозок зерна. При имеющемся вагонном парке в прошлом сельскохозяйственном сезоне (закончился 30 июня 2012 года) транспортные компании удовлетворяли в среднем 80% заявок участников зернового рынка. В случае оперативной замены устаревшего подвижного состава заявки будут удовлетворяться лишь на 60%, прогнозирует РЗС.
На сегодняшний день сертифицированные российские и украинские вагоностроительные заводы могут производить ежегодно лишь 2 тыс. зерновозов. Но эти вагоны помимо России закупают Украина и Казахстан.