Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" отмечает проблему возврата из стран Средней Азии крытых грузовых вагонов и платформ, передает Интерфакс-Украина.
Как сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак на брифинге в ходе заседания Кабинета министров в среду, в июне оборот украинских крытых вагонов, находившихся в странах Средней Азии, составил более 45 суток, отдельные крытые вагоны, как и платформы, находились в этих регионах более 200 суток.
По словам Козака, в связи со сложившейся ситуацией украинские предприятия испытывают недостаток в таких вагонах для внутренних перевозок. Кроме того, поступают жалобы в отношении администрации.
"Поэтому мы считаем необходимым и в дальнейшем вести работу, меняя статус вагонов, и выходить из такого понятия, как "инвентарный парк", - сказал гендиректор "Укрзализныци".
Он также сообщил, что доходность крытого вагона внутри Украины составляет около 500 грн в сутки, однако за использование их в странах СНГ "Укрзализныця" получает немногим более 150 грн, что влечет за собой потерю доходов и необеспечение предприятий составом.
"Поэтому нами по этому вопросу направлено письмо в Кабинет министров для принятия решений. В ближайшее время оно будет рассмотрено", - добавил Козак.
Как сообщалось, срок пребывания грузовых полувагонов за пределами Украины благодаря защите от неконтролируемого их использования сократился в 4,5 раза - с 45 до 10 суток.
Напомним, с начала 2012 года парк полувагонов "Укрзализныци" передан на баланс Дарницкого вагоноремонтного завода и "Укрспецвагона". На баланс последнего планировалось перевести и окатышевозы. Предполагается, что другие типы вагонов также будут постепенно передаваться в подчинение подведомственным предприятиям. Таким образом "Укрзализныця" усиливает контроль за оборотом подвижного состава как внутри Украины, так и за рубежом.