Компания "Русрейллизинг" планирует поглотить компанию "Трансфин-М", которая также оказывает услуги лизинга железнодорожных вагонов. На 17 августа назначено собрание акционеров "Русрейллизинга" для рассмотрения данного вопроса, пишет Коммерсантъ.

Поглощать 100 процентов "Трансфин-М" планируется через допэмиссию его акций. "Трансфин-М" оценен в 525 млн руб. (16,1 млн долларов). "Русрейллизинг" планирует разместить 5,6 млрд акций номиналом 0,1 руб., что составит примерно 10% от капитала.

"Русрейллизинг" создан в 2011 году и на его счету пока что лишь поставка для РЖД бизнес-джета Gulfstream G550. "Трансфин-М" - крупная лизинговая компания. По данным Infoline Rail Russia Top, она располагает контрактами на 7,6 тыс. вагонов на начало 2012 года. 51% капитала принадлежит железнодорожному НПФ "Благосостояние", 49% - ЗАО "Стабильные инвестиции" (по данным "Интерфакса", контролируется банком ВТБ).

Указанная в сообщении стоимость "Трансфин-М" вызвала удивление у участников рынка, так как у компании серьезный портфель контрактов. Источник газеты, близкий к "Русрейллизингу", сообщил, что "Трансфин-М" интересует компанию в связи с имеющимся у того "опытом, командой, структурой и портфелем заказов". "Мы пока только финансовый инвестор, нам интересно развитие, в том числе и через "Трансфин-М", особенно в среднесрочном плане, с учетом намерений через три-пять лет провести IPO", - рассказал собеседник.

Другой источник уверяет, что официальные параметры сделки "носят технический характер". По сути, речь пойдет о сделке обратного поглощения, в результате которой юридическим центром объединения будет "Русрейллизинг", но фактически контроль в холдинговой компании получат акционеры "Трансфин-М" и менеджмент. В связи с этим объединенную компанию возглавит Дмитрий Зотов, который сейчас руководит "Трансфин-М". На собрании акционеров "Русрейллизинга" 17 августа планируется рассмотреть вопрос об увольнении гендиректора Елены Сухоруковой, которая ранее была экс-главой НПФ "Благосостояние" и считается сильным лоббистом.

В результате сделки на рынке финансового лизинга подвижного состава появится "весомый участник" с портфелем в 9,5 тыс. вагонов. По данным гендиректора агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, объединенная компания станет вторым после ООО "Альфа-Лизинг" (12,5 тыс. вагонов на начало года, по данным Infoline) оператором рынка финансового лизинга вагонов.