Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" настаивает на соблюдении норм единого технологического процесса (ЕТП) и требует от грузоотправителей и грузовладельцев своевременного возврата вагонов, говорится в пресс-релизе госадминистрации.

"Из-за того, что перевозки в вагонах государственных вагонных компаний стоят гораздо дешевле, чем у частных операторов, а штрафы за задержки - символические, некоторые предприятия используют грузовые вагоны как "склады на колесах", - говорится в сообщении.

"Укрзализныця" отмечает, что задержки вагонов некоторых заказчиков носят систематический и прогрессирующий характер, что в итоге может привести к нехватке подвижного состава для других перевозчиков.

В частности, ОАО "Интерпайп Новомосковский ТЗ" при норме 6,9 часа держит вагоны государственных вагонных компаний в 8 раз дольше - до 50,23 часов.

Электростанция ПАО "Донбассэнерго" Славянская ТЭС по нормам ЕТП берет вагоны на 1,9 часа (норма), но на самом деле возвращает их в среднем через 25,3 часа, что в 12 раз превышает нормативный срок. ПАО "Евраз Днепродзержинский коксохимический завод" задерживает грузовой подвижной состав в среднем до 39,54 часов при норме 20 часов.

Отмечается, что нередко вагоны находятся на промышленных путях до 55 часов, а в сдвоенной операции погрузки-выгрузки вагоны простаивают на предприятии более 2 суток.

При этом некоторые предприятия используют вагоны государственных предприятий как "склады на колесах". "Иначе как можно объяснить то, что при нормативе использования вагона 71 час - "АрселорМиттал" задерживает подвижной состав в среднем до 115,94 часов, а ООО "Макеевпромтранс" при норме ЕТП 11,4 часов держит вагон до 38,4 часов?", - сетует "Укрзализныця".

На подъездном пути ПАО "Евраз Баглейкокс" среднее время нахождения вагонов по сравнению с прошлым годом увеличилось почти на 32 часа и составляет 62,21 часа.

Железнодорожники обеспокоены ситуацией, и требуют от грузовладельцев и грузоотправителей придерживаться технологической дисциплины и норм использования вагонного парка для того, чтобы не создавать проблем с подачей вагонов на другие промышленные предприятия Украины.