Государственную администрацию железнодорожного транспорта "Укрзализныця" преобразуют в одноименное публичное акционерное общество до конца года. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Ведомство напоминает, что учредителем госкомпании будет государство в лице Кабинета министров, он же будет управлять корпоративными правами предприятия.

"В ходе реформирования все дороги, а также предприятия, учреждения и организации железнодорожного транспорта общего пользования по перечню, который будет утвержден Кабинетом министров, войдут в состав единого предприятия, которым будет новообразованное АО "Укрзализныця", - цитирует пресс-служба исполняющего обязанности начальника Главного управления реформирования и корпоративного развития "Укрзализныци" Андрея Буковского.

После регистрации ПАО "Укрзализныця" в Верховную Раду будет направлен законопроект о внесении новообразованной компании в перечень объектов права госсобственности, не подлежащих приватизации.

По словам начальника Главного юридического управления "Укрзализныци" Михаила Оныськива, в результате будет создана новая, более эффективная организационная структура железнодорожного транспорта согласно рыночной модели экономики Украины. Это поможет разграничить хозяйственные и государственные функции в отрасли.

"В Европе выделяют две основные модели реформирования: первая - это разделение инфраструктурной компании и компаний, осуществляющих перевозки, вторая - интегрированная инфраструктурная компания, то есть перевозчик, который владеет инфраструктурой. Мы выбираем именно эту модель по примеру Франции, Италии, Германии и России, - отметил Буковский.

Как известно, реформирование железнодорожной отрасли в Украине планируется осуществить в три этапа - до 2019 года. В ходе первого этапа Верховная Рада в феврале 2012 года утвердила законопроект о создании на базе Госадминистрации ж/д транспорта публичной акционерной компании со 100-процентной государственной собственностью. Всего в подчинении "Укрзализныци" в настоящее время находится шесть железных дорог и ряд госпредприятий.

В конце прошлого года "Укрзализныця" уже предприняла первые шаги по реформированию грузового сектора. Так, создан Украинский транспортно-логистический центр, который призван оптимизировать грузовые перевозки внутри страны путем более централизованного управления перевозочным процессом. Кроме того, парк полувагонов был передан двум госпредприятиям - "Укрспецвагону" и Дарницкому вагоноремонтному заводу. Также изменена схема ремонта вагонов.