Консорциум испанских и саудовских компаний, который будет строить высокоскоростную железнодорожную линию между Меккой и Мединой (Саудовская Аравия), получил заем в размере 811 млн долларов, необходимый для начала реализации проекта, передает РЖД-Партнер со ссылкой на Reuters.
Синдицированный кредит был предоставлен испанскими банками BBVA, Banesto, Banco De Sabadell и CaixaBank, а также испанским дивизионом Credit Agricole (Франция) и Deutsche Bank.
В октябре 2011 года консорциум Al-Shoula заключил контракт на строительство и эксплуатацию высокоскоростной линии, которая свяжет Мекку и Медину. Маршрут будет подключен к международному аэропорту города Джидда (город и крупный порт в Саудовской Аравии на побережье Красного моря) и со строящимся комплексом King Abdullah Economic City. Стоимость контракта - 6,74 млрд евро (8,5 млрд долларов).
Подробности сделки не разглашаются.
В консорциум входят испанские публичные компании Renfe и Adif и частные OHL, ACS, и Indra, а также две саудовских компании - Al Shoula и Al Rosan.
Контракт предусматривает строительство железной дороги длиной около 450 км. Пропускная способность линии составит 160 тыс. пассажиров в день.
Контракт также предусматривает поставку 35 поездов Talgo AVE вместимостью до 450 пассажиров каждый, с возможность покупки еще 23, а также эксплуатацию и техническое обслуживание линии в течение 12 лет.