Группа Globaltrans получила 10 тыс. вагонов, приобретенных в рамках инвестиционной программы 2012 года, сообщила компания, передает Интерфакс.
Весь подвижной состав уже задействован в перевозках.
"Кроме того, группа заключила контракт еще на 958 вагонов, поставка которых ожидается к концу августа", - говорится в сообщении.
С учетом закупки этих 10,958 тыс. вагонов, а также недавнего приобретения ж/д оператора "Металлоинвесттранс", владеющего 8,256 тыс. вагонов, парк собственного подвижного состава компании с конца 2011 г. увеличен на 47%.
Как сообщалось ранее, инвестпрограмма Globaltrans предусматривала закупку в 2012 г. до 10 тыс. полувагонов. В частности, в конце декабря 2011 г. группа подписала рамочный договор о закупке 5 тыс. полувагонов с ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ). Первые 1 тыс. вагонов в рамках контракта поставлены в I квартале.
В конце марта "дочка" Globaltrans - ОАО "Новая перевозочная компания" - дозаказала подвижной состав у УВЗ на сумму почти 3 млрд рублей (с учетом НДС, 91,4 млн долларов), не уточнив, правда, количество приобретаемых вагонов.
В мае "дочка" Globaltrans - ОАО "Новая перевозочная компания" - приобрела "Металлоинвесттранс" за 540 млн долларов. Кроме того, компании группы Globaltrans выкупили парк грузовых вагонов у ЗАО "Транслизинг-сервис" (примерно 4 тыс. вагонов).
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.