Группа Globaltrans в краткосрочной перспективе в первую очередь нацелена на приобретение полувагонов, а также "избирательную" покупку цистерн, говорится в годовом отчете компании, сообщает "Интерфакс".
Свои планы ж/д оператор объясняет стремлением "укрепить позиции на растущем рынке навалочных грузов". При этом группа намечает "дальнейшее расширение бизнеса на рынках стран СНГ (Украина, Казахстан и Белоруссия)".
Компания напоминает, что с декабря 2011 г. заключила контракт на покупку 9,988 тыс. вагонов (практически выполнив планы по capex-2012), уже получив 7,56 тыс. из них (оставшиеся, как ожидается, будут поставлены к концу июня). Из приобретаемых вагонов только 1 тыс. приходится на цистерны, с помощью которых Globaltrans нацелен расширить бизнес своих эстонских "дочек" (Spacecom и Spacecom Trans) по сдаче подвижного состава в аренду.
Кроме того, Globaltrans договорился о покупке компании "Металлоинвесттранс" (МИТ, с парком в 9,202 тыс. грузовых вагонов, из которых 8,256 тыс. - собственные). При этом группа отмечает, что продолжит оценивать потенциальные объекты для M&A среди грузовых ж/д операторов.
Говоря о спросе на свои услуги, Globaltrans отмечает, что ожидает сохранения основных драйверов роста и в 2012 г., что позволит загрузить новые вагоны. "Экономика России, по прогнозам, продолжит расти. Спрос на российское сырье, особенно в развивающихся странах, согласно прогнозам, останется твердым", - отмечает компания в годовом отчете, напоминая, в частности, что грузовые ж/д перевозки в I квартале 2012 г. выросли на 8% по сравнению с тем же периодом 2011 г.
При этом Globaltrans указывает на старение подвижного состава у крупнейших государственных ж/д операторов на фоне активного инвестирования частных компаний в приобретение новых вагонов (у самой группы средний возраст парка составляет 7 лет). Одновременно спрос на услуги будет поддерживать интерес крупных промышленных концернов выводить транспортные услуги в аутсорсинг (параллельно возможна продажа ими своих кэптивных ж/д операторов, как в случае с МИТ).
Globaltrans специализируется на перевозках металлов, нефти, цемента и угля. 50,1% акций принадлежит Transportation Investments Holding (в равных долях контролируется топ-менеджерами "Н-Транса" Константином Николаевым, Никитой Мишиным и Андреем Филатовым), 12,2% - Envesta Investments (51% - у генерального директора Сергея Мальцева, 49% - у главы совета директоров Александра Елисеева). Free float составляет 35,31% от уставного капитала. 2,3% акций являются казначейскими.