Представители судостроительных предприятий опасаются разлада привычных схем работы с заказчиками из-за вступления в силу нового Таможенного Кодекса. Об этом ЦТС сообщил руководитель бизнес-направления Smart Maritime Group "Смарт-Холдинга" Александр Юрков.
"Около 40-60% в стоимости судна - это западное оборудование. Как правило, заказчик требует насыщения судна "начинкой" из Европы", - объясняет Юрков.
При этом до сих пор, по его словам, была возможность доставить комплектующие в режиме временного ввоза. "Это делаем даже не мы, а заказчик, он сам покупает оборудование и завозит его в Украину, и уже потом мы его устанавливаем на судно. Но как будет работать эта схема с новым Таможенным кодексом, и будет ли вообще работать - пока непонятно", - выражает обеспокоенность представитель "Смарт-Холдинга".
Напомним, новая редакция Таможенного кодекса, утвержденная парламентом в марте, вступила в силу с 1 июня.
Читайте на портале ЦТС также Интервью Smart Maritime Group.