Дальневосточная морская компания Femco, судно которой везло в Сирию отремонтированные в Калининграде вертолеты Ми-25, заявила, что теряет клиентов из-за обвинений в помощи Сирии. Об этом говорится в сообщении на сайте компании. Там напоминают, что Femco - перевозчик, а не грузовладелец, и по нормам международного права не несет ответственности за груз, передают Ведомости со ссылкой на Интерфакс.
В сообщении компании говорится, что судно Alaed, которое задержали у берегов Шотландии, было взято в тайм-чартер российской государственной компанией для доставки груза во Владивосток. "Ни компания FEMCO, ни капитан Alaed в настоящий момент не имеют каких-либо инструкций от фрахтователя об изменении маршрута следования и изменении порта назначения груза", - отмечают в Femco. Также там подтверждают, что страхование теплохода Alaed британским клубом взаимного страхования The Standard Club аннулировано на основании "рекомендации спецслужб Соединенного Королевства".
Alaed был вынужден остановиться с грузом вертолетов для Сирии у берегов Шотландии из-за отказа страховой компании в страховом обеспечении судна. "При переходе из Северного моря в Атлантику судовладелец был информирован о прекращении страховой ответственности судна перед третьими лицами, а также о требовании классификационного общества, в котором находится судно, а оно имеет флаг Кюрасао, зайти в любой порт на досмотр. Во избежание задержания судна было принято решение о его заходе в порт Мурманска, где оно ожидается в субботу, для смены флага на российский", - сказал 21 июня официальный представитель МИД России Александр Лукашевич.
Источник Интерфакса отметил, что процедура смены флага может затянуться. По словам Лукашевича, Россия снова направит судно Alaed с тремя вертолетами Ми-25 в сирийский порт Тартус. Для обеспечения безопасности судна и предотвращения "всевозможных провокаций". Alaed будут сопровождать гражданские суда, сообщил агентству военно-дипломатический источник в Москве.
По словам Лукашевича, при перевозке этого груза российская сторона не нарушила никаких международных правил или резолюций СБ ООН, так что вынужденная остановка судна у берегов Шотландии говорит о "ненадежности страховой системы Великобритании".