Государственное предприятие "Винницатрансприбор" совместно с Государственной администрацией железнодорожного транспорта "Укрзализныця" испытали изготовленный винницким предриятием прибор-замок, сигнализирующий о несанкционированном открытии вагона. Об этом сообщает пресс-служба "Укрзализныци".

Прибор призван повысить защиту грузов при их транспортировке к покупателю - информация от запорного устройства и маршрут передвижения автоматически поступают на компьютеры по спутниковым каналам.

"Мы не сомневаемся, что такие возможности защиты в процессе перевозки заинтересуют многих наших клиентов, особенно работающих с дорогими грузами. Например, из Украины по территории России в Казахстан отправляем автомобильные шины, и, к сожалению, кражи - не редкость. Но где конкретно это происходит, без своевременного сигнала установить невозможно. Винницкая разработка создана с учетом достижений в области электроники и спутниковой навигации и существенно дополняет классические запорно-пломбировочные устройства, применяемые на железных дорогах СНГ", - цитируется в сообщении главный инженер Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Сергей Вялков.

По его словам, такими же разработками занимались специалисты в России и Литве. Но массового и даже серийного их производства нет, поэтому "Винницатрансприбор" имеет шанс закрепиться в данном сегменте рынка.

В целом, новая конструкция выглядит так: при закрытии вагона электронная пломба навешивается на обычное запорно-пломбировочное устройство и в случае разрушения, повреждения или в ответ на запрос о целостности подает сигнал. Так называемый контроллер находится внутри вагона и обеспечивает связь со спутниковым навигатором или мобильным оператором по системам GPS и GSM. Новый прибор - многократного использования, он действует на подзарядке и успевает подать сигнал, даже если подвергается разрушению.

Контроллеры изготавливаются в кооперации с одной из киевских фирм, которая отвечает за программное обеспечение. По мнению приборостроителей, той же системой, только перепрограммировав, можно оборудовать не только вагоны, но и локомотивы, чтобы контролировать остаток топлива, скорость движения, время простоев.

Когда можно ожидать серийного производства нового прибора и вывода его на рынок не уточняется.