Пассажиропоток аэропортов группы "Базэл Аэро" (Краснодар, Сочи, Анапа, Геленджик и Ейск) за январь-май 2012 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, однако это на 4% ниже плана. Об этом пишет Коммерсантъ со ссылкой на гендиректора компании Сергея Лихарева.

По словам топ-менеджера, снижение темпов роста связано с уходом с рынка "Авиановы", которая ежемесячно давала около 150 тыс. пассажиров (была закрыта осенью прошлого года из-за конфликта акционеров). Среди прочих проблем господин Лихарев отметил штормы, которые бушевали на Черном море в начале года, что отразилось на авиаперевозках, стройку в Сочи и отложенное из-за холодов начало курортного сезона.

Показатели "Базэл Аэро" в этом году стали одними из худших среди крупных игроков этого рынка. Так, холдинг "Новапорт" Романа Троценко (управляет аэропортами Новосибирска, Читы, Челябинска, Томска, Астрахани, Волгограда) за первые пять месяцев 2012 года увеличил пассажиропоток на 25-30%, рассказывает его топ-менеджер. Базовый аэропорт "Реновы" Кольцово увеличил пассажиропоток на 20,5%, обслужив в январе-мае 1,3 млн человек.

Нижегородский аэропорт "Реновы" увеличил этот показатель вдвое до 226 тыс. человек. Это произошло благодаря программе мотивации перевозчиков. "Она предусматривает предоставление дисконта для новичков и тех компаний, которые занимаются развитием регионального сектора", - рассказал представитель компании.

Аэропорт Пулково увеличил пассажиропоток за пять месяцев на 19% до 3,6 млн человек. Домодедово - на 11,2% до 9,6 млн. Пассажиропоток Внуково увеличился на 15% до 3,3 млн человек. Количество обслуженных пассажиров Шереметьево возросло на 20% и составило 9,3 млн человек.

Конкуренты указывают на причины проблем "Базэл Аэро". "Все аэропорты сосредоточены в одной точке, при этом нет региональной базовой компании, которая бы занималась подвозом пассажиров в хабы", - говорит один из собеседников газеты.

У "Базэла" есть потенциал - авиакомпания "Кубань", на которую в холдинге Олега Дерипаски делают ставку. Однако компании необходимы финансовые вложения для замены парка и погашения задолженности.