"Базовый элемент" Олега Дерипаски при поддержке сингапурской Changi Airports и Сбербанка может стать крупнейшим аэропортовым оператором России. Помимо Шереметьево "Базэл" нацелился еще на пять крупных региональных аэропортов, пишут Ведомости.
Совместное предприятие "Базэла" со Сбербанком и Changi Airports (крупнейший актив под управлением этой компании - сингапурский аэропорт Чаньги) поборется за аэропорты Калининграда, Уфы, Перми, Красноярска и Иркутска, рассказал газете заместитель гендиректора "Базэла" Андрей Елинсон: партнеры уже ведут переговоры с региональными и федеральными чиновниками. В Росавиации и Минтрансе затруднились прокомментировать ход этих переговоров.
"Базовый элемент" через дочернее предприятие "Базэл аэро" уже владеет аэропортами в Сочи, Краснодаре, Геленджике и Анапе - их пассажиропоток в 2011 году составил порядка 4,5 млн человек. Эти аэропорты "Базэл" и вносит в СП со Сбербанком и Changi, а взамен получает 50% компании.
Вместе с упомянутыми пятью аэропортами СП будет обеспечивать почти 11% всего пассажиропотока в России - 12,5 млн из 112,4 млн человек. А если не брать в расчет ключевой для России Московский авиаузел с его 56,5 млн пассажиров в год, доля СП в общем пассажиропотоке составит 21,5%. Сейчас контрольные пакеты всех этих аэропортов находятся у государства, их приватизация запланирована на 2012-2013 гг.
Сбербанк собирается внести в СП с "Базэлом" и Changi примерно 120 млн долларов, за это он получит 20% акций. Но банк будет партнером СП только на старте, предупредил президент Сбербанка Герман Греф, потом доля будет продана - возможно, через первичное размещение акций. Changi же останется в СП надолго, заявил представитель компании.
В октябре 2011 года, когда подписывался договор с Changi и Сбербанком, Елинсон не исключил участия СП в конкурсе на управление вторым по величине российским аэропортом - Шереметьево. Дата конкурса пока не определена - не раньше марта 2012 года и не позже начала 2013 года.