Компания "РМ Рейл", входящая в подконтрольный Олегу Дерипаске холдинг "Русские машины", выполнила контракт по поставке 363 вагонов для одного из крупнейших железнодорожных операторов Кубы. Подвижной состав предназначен для использования на железных дорогах колеи шириной 1435 мм.

Как сообщили в "Русских машинах", кубинская Empresa Proveedora General del Transporte (TRADEX) получила 163 хоппера-сахаровоза, 100 60-футовых платформ и 100 крытых вагонов.

Все вагоны разработаны в соответствии с техническими требованиями стран Карибского бассейна. Сахаровозы (модель 19-1260) по желанию клиента оснащены шиберным механизмом разгрузки, позволяющим дозированно освобождать кузов. Цельный проем на крыше, в отличие от конструкций с раздельными люками, исключает лишние перемещения состава. Обшивка хоппера выполнена из стали, защищающей от влияния тропического климата. По стандарту колеи 1435 используется автосцепка американского типа Джаннея.

Грузоподъемность крытого вагона (модель 11-1262) составляет 64 тонны, масса тары - 26 тонн, объем кузова - 117 кубометров. Платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров (модель 13-1261) характеризуется грузоподъемностью 66,8 тонн, массой тары - 23,2 тонны и габаритом по ГОСТ 9238-83 - 1-Т.

Завод-изготовитель подвижного состава - "РМ Рейл Рузхиммаш" - имеет опыт сотрудничества с Кубой с 2010 года. В рамках первого контракта, заключенного шесть лет назад, на Кубу были поставлены 50 хопперов-дозаторов, предназначенных для работ по модернизации железных дорог Кубы.