Нефтехимический холдинг СИБУР ищет варианты развития своего "СИБУР-транса". Холдинг начал собирать предварительные предложения на покупку, слияние или приобретение активов оператора. Им уже заинтересовались Brunswick Rail и группа Rail Garant, пишет Коммерсантъ.
По данным источников, СИБУР обращался более чем к десяти крупнейшим компаниям с просьбой подготовить предложения по развитию его железнодорожного бизнеса за последние несколько месяцев. Срок подготовки таких предложений не ограничивался. Официально в холдинге говорят, что пока решений о заключении каких-либо сделок по "СИБУР-трансу" нет.
Пока предложения СИБУР получил только от Brunswick Rail, специализирующейся на операционном лизинге вагонов, и группы Rail Garant. Brunswick Rail предложила выкупить весь парк "СИБУР-транса", после чего сдать его обратно в долгосрочную аренду (лиз-бэк), говорит один из источников. Аналогичную схему предлагает и Rail Garant тоже не против такой схемы, а также согласен обсуждать покупку "СИБУР-Транса" или его слияние с последующим выходом на IPO.
"На рынке осталось два специализированных оператора, которые интересны для поглощения - это государственный "СГ-Транс" и "СИБУР-транс". Мы готовы претендовать на оба актива", - утверждает источник в группе Rail Garant.
Опрошенные газетой участники рынка оценивают стоимость компании в диапазоне 300-400 млн долларов.
"СИБУР-транс" на 100% подконтролен СИБУРу. В сводном рейтинге российских операторов, подготовленном Delloite&Touche и агентством Infranews (смотрите в разделе ЦТС Аналитика), по количеству парка, его возрасту и объемам перевозок компания занимает 17-е место. В ее парке более 7,5 тыс. вагонов, в основном цистерны для нефтехимической продукции.