Рынок сухогрузных морских перевозок в мае, как и в предыдущие три месяца, медленно, но уверенно укреплял свои позиции:  показатель BDI прибавил 93 пункта по сравнению с апрелем 2012 года.  Наибольший вклад  в этом месяце внес тоннажный сектор Supramax (+11%).  Суда Capesize по-прежнему меньше всех потеряли в относительном сравнении с предыдущим годом (-4%).  Но складывается впечатление, что рынок перевозок опять впадает в спячку:  сезонное увеличение спроса на морские перевозки подходит к концу, что подтверждается отказом китайских компаний от контрактов по железной руде и углю (тоннажные сектора Capesize и Panamax). Об этом говорится в мартовском обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий.

Азово-Черноморский бассейн в мае уже ощутил нехватку грузов на рынке: фрахтователи в апреле попытались максимально законтрактоваться перед длительными майскими праздниками, уровень деловой активности на рынке зерновых пошел на спад.  Также в мае снизилась стоимость судового топлива, что позволило судовладельцам снизить фрахтовые ставки.  Итог – ставки фрахта пошли вниз в диапазоне 1-3 долл./тонна, утверждается в обзоре.

Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в марте 2012 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.