Компании "ИнфраНьюс" и Deloitte составили рейтинг операторов подвижного состава железных дорог России. В расчет брались данные за 2011 год.

Для сводного рейтинга операторов учитывались такие параметры, как количество собственных вагонов и вагонов, находящихся в управлении, объем погрузки, а также возраст парка. Всего в исследовании представлены 20 операторов.

Лидером сводного рейтинга стала "Первая грузовая компания" (ПГК), на втором месте - GlobalTrans, на третьем - "Вторая грузовая компания" (ВГК). Далее идут "Нефтетранссервис", Rail Garant, НТК, "Трансойл", "Русагротранс", "Новотранс" и замыкает десятку лидеров "Газпром-Транс".

При этом, если брать в расчет только один критерий, то порядок в рейтинге меняется. Так, по размеру подвижного состава в управлении оператора, самой крупной компанией названа ПГК, на втором месте - ВГК, замыкает тройку лидеров - "Нефтетранссервис".

По возрасту подвижного состава лидерство удерживает "Сибуглеметтранс" со средним возрастом вагона 2,1 лет, на втором месте - Rail Garant (2,3 лет), на третьем - "Новотранс" (3,0 лет). При этом самые большие операторы находятся в хвосте списка: ПГК - на 17 месте (18,1 лет), ВГК - на 19 месте (19,5 лет).

По объему погрузки возглавляет рейтинг ПГК с показателем 284,400 млн тонн, далее идет ВГК - 150,548 млн тонн, на третьем месте находится "Нефтетранссервис" - 71,800 млн тонн.

Более подробные данные рейтинга смотрите в разделе ЦТС Аналитика.