Конкурс на осуществление работ по строительству объектов порта Тамань планируется объявить к концу 2012 года. Об этом журналистам в ходе визита генерального секретаря Международной морской организации (ИМО, International Maritime Organization, IMO) Койджи Секимидзу в Санкт-Петербург сообщил заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, передает ПортНьюс.
По его словам, выход проекта на Главгосэкспертизу ожидается в октябре 2012 года.
Морской порт Тамань предполагается построить на Таманском полуострове (Краснодарский край) на основе механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). Порт будет интегрирован в систему международного транспортного коридора "Север-Юг". Основанием для строительства стала федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие транспортной системы Российской Федерации на период 2010-2015 гг.".
В рамках проекта планируется создать следующие объекты: морские контейнерные терминалы, терминалы по перегрузке угля, зерна, железнорудного концентрата, минеральных удобрений; гидротехнические сооружения (судоходный подходной канал, оградительные сооружения, причалы для перегрузочных комплексов и судов обслуживающего флота); объекты железнодорожной, автодорожной и инженерной инфраструктуры.
Подтвержденный грузооборот порта Тамань к 2020 году может составить 93,8 млн тонн. Проектирование порта намечено завершить в 2012 году, строительные работы по первому этапу проекта запланированы на 2013-2016 годы.
Напомним, ранее Олерский сообщил, что в конкурсе по строительству контейнерного, угольного и зернового терминалов в Тамани планируют участвовать 9 российских инвесторов, поэтому конкуренция будет "самой жесткой".
О данном проекте читайте также в материале ЦТС "Таманская угроза: россияне ищут альтернативу украинским портам".