К проекту курсирования поезда комбинированного транспорта "Викинг", участниками которого являются Украина, Беларусь и Литва, также хотят присоединиться Молдова и Болгария. Об этом представители железнодорожных администраций указанных стран официально сообщили в ходе Международной транспортной недели, которая проходит в Одессе, передает пресс-служба "Укрзализныци".
Как отметил начальник управления оперативного взаимодействия с пограничными переходами и владельцами подвижного состава Главного коммерческого управления Укрзализныци Михаил Кузнецов, за четыре месяца текущего года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, объемы перевозок контейнеров в составе поезда "Викинг" по территории Украины выросли в 6,4 раза.
В частности, с января по апрель включительно в 2011 году был перевезен 691 контейнер (в условных единицах), а в 2012-м - 4 397.
По словам Кузнецова, росту объемов перевозок контейнеров в составе поезда "Викинг" способствовало то, что с 19 января 2012 года "Викинг" по территории Украины курсирует регулярно по графику в четко определенные дни недели. Сначала поезд курсировал по понедельникам и четвергам, а с 11 мая трижды в неделю - по понедельникам, средам и пятницам, независимо от количества вагонов.
Росту объемов транспортировки контейнеров способствовало и то, что по решению тарифной комиссии "Укрзализныци" с 1 февраля этого года на экспортно-импортные контейнерные перевозки по территории Украины в составе этого поезда применяется 20% скидка к действующим тарифам.
Напомним, ранее Украина пригласила Азербайджан к участию в проекте "Викинг".
В первый рейс "Викинг" был отправлен 6 февраля 2003 по маршруту Ильичевск (Украина) - Клайпеда (Литва). Сейчас группы вагонов, которые включаются в состав поезда "Викинг", формируются на станциях: Киев-Лиски, Донецк-Лиски, Луганск-Лиски, Харьков-Лиски, Днепропетровск-Лиски, Одесса-Лиски, Одесса порт, Ильичевск-паромная, Ильичевск-экспорт, Никополь, Запорожье-Левое, Стаханов, Новомосковск-Днепровский и Черноморская.
Поезд отправляется из одесского региона. Окончательное формирование состава поезда - групп вагонов с контейнерами, загруженными на других станциях, происходит на станции Казатин-1. С юга на север "Викинг" пересекает Украину в пределах суток, что является весомым конкурентным преимуществом по сравнению с другими видами транспорта.