Генеральная схема развития порта Усть-Луга и железнодорожных подходов к нему нуждается в актуализации, сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин на выездном научно-техническом совете компании в Усть-Луге. По его словам, существующая генсхема не учитывает дополнительные объемы грузов, пишет Гудок.

"Это зерно и сжиженный газ. Все требует очень серьезной проработки", - отметил он. Речь, в частности, идет о строительстве новых терминалов, не внесенных в схему развития порта.

Как сообщил Якунин, несмотря на дефицит инвестиций, компания обеспечила развитие подходов и пропуск грузопотока. В прошлом году в порт было доставлено 22 млн тонн, тогда как в 2007-м - всего 6,4 млн. Сейчас пропускная способность достигает 35 пар поездов в сутки. А это около 37 млн тонн грузов в год. Предполагается, что в текущем году грузооборот составит 36 млн тонн, к 2015-му объемы перевозок увеличатся до 69 млн тонн, а к 2020 году - до 120 млн тонн.

Вместе с тем глава РЖД отметил, что в 2014 году будет обеспечен пропуск в Усть-Лугу 57,6 млн тонн лишь в том случае, если правительство выделит из федерального бюджета обещанные 25 млрд руб. (785,5 млн долларов) на развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту.

Якунин также отметил значимость пилотного проекта строительства новой системы управления перевозками и взаимодействия всех участников логистической цепочки - железнодорожников, портовиков, автоперевозчиков, таможенников, пограничников, отправителей и получателей грузов, стивидоров и терминалы. Единые информационное пространство, документооборот и технология взаимодействия исключат простой судов в ожидании подвода грузов и вывоз заявленных объемов и сократят время оформления документов с 4,5 часа до 45 минут.

"Железная дорога заканчивается точками входа и выхода груза, это могут быть сухопутные или морские переходы, других вариантов нет, - сказал президент компании. - Если перевозчики не будут скоординированы в этих точках, мы всегда будем проигрывать западным транспортным системам.

По его словам, если работа информационно-управляющего логистического центра будет успешной, проект растиражируют на другие порты.