Ни предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС), ни поручение бывшего вице-премьера России Игоря Сечина не заставили РЖД открыть дорогу к порту Приморск (Ленинградская область). Монополия по-прежнему требует от владельцев порта инвестировать в пути общего пользования. Об этом пишут Ведомости.
В начале года, будучи первым вице-премьером, Игорь Сечин поручил РЖД, Росжелдору и "Петротранс-Приморску" (стивидор, работающий в порту Приморск, принадлежит владельцам НМТП) к 1 декабря обеспечить заправку ледоколов в порту Приморск. Сейчас бункеровочная база на Балтике одна - порт Санкт-Петербург. И правительство опасается повторения проблем, возникших зимой 2010-2011 гг.: из-за сложной ледовой обстановки суда просто не могли подойти к порту. Поэтому было решено создать вторую базу в Приморске.
Бункеровочный комплекс мощностью 410 тыс. тонн топлива в год начал работу в порту Приморск в конце прошлого года. Но сейчас он загружен только на 50% из-за того, что порт до сих пор не подключен к железной дороге общего пользования и нужный для заправки ледоколов объем грузов нельзя к нему подвезти.
В конце прошлой недели РЖД выдала "Петротранс-Приморску" условия подключения порта к станции Ермилово для перевозки 495 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов в порт - нужно инвестировать в развитие станции Ермилово и подходов к ней. Близкий к стивидору источник утверждает, что сумма может составить 1,1 млрд руб. (34,5 млн долларов), причем модернизированные пути нужно будет передать на баланс РЖД. "Петротранс-Приморск" будет настаивать на исключении этого требования.
Ранее РЖД пытались заставить стивидора профинансировать модернизацию путей общего пользования, но он обратился в ФАС, которая в апреле признала РЖД виновной в нарушении антимонопольного законодательства. ФАС обязала РЖД пересмотреть условия подключения стивидора к станции Ермилово, но этого до сих пор сделано не было.
Напомним, в апреле временный гендиректор ОАО "НМТП" Радо Антолович оценил потенциал порта Приморск по перевалке нефтеналивных грузов в 120 млн тонн в год.