Четыре из шести причалов в Приморске принадлежат структурам "Транснефти". До последнего времени для Приморского торгового порта плата за аренду двух причалов была, по сути, символической, но сейчас нефтяная госкомпания хочет увеличить эту ставку в разы, пишет Коммерсантъ со ссылкой на источники.

В группе Новороссийский морпорт (НМТП), куда входит Приморский порт, эту информацию не комментируют. В "Транснефти" подтвердили, что стоимость аренды причалов индексирована, но "незначительно", опровергая возможность резкого роста ставок.

Косвенно подтверждением тому, что конфликт "Суммы" и "Транснефти" в отношении контроля над НМТП продолжается, свидетельствует поданный в марте иск структуры госкомпании почти на 400 млн рублей (12,9 млн долларов) к Приморскому порту (ПТП). Суть претензий не раскрывается.

До примирения между "Суммой" и "Транснефтью" далеко. Во-первых, остается открытым важный для "Транснефти" вопрос о развитии нефтерайона Шесхарис в порту. Стороны обещали до 15 марта согласовать новый план-график работ по Шесхарису, но этого не произошло.

Напомним, на днях в НМТП произошла смена руководства. Совет директоров утвердил временно исполняющим обязанности гендиректора исполнительного директора порта Юрия Матвиенко. На его бывшую должность назначен замгендиректора "Транснефть-Сервиса" Игорь Терентьев. Совет директоров НМТП вместо Марата Шайдаева из группы "Сумма" возглавил первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин. Сам гендиректор Радо Антолович, полномочия которого приостановлены, уехал за границу. В отношении него открыто уголовное дело по подозрению во взяточничестве.