Головное предприятие научно-производственной корпорации УВЗ "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил, Свердловская область России) разработало и выпустило опытный образец весоповерочного вагона ВПВ-135К. Он создан по заказу ООО "Инновационное вагоностроение". Финансирует проект потенциальный покупатель - ОАО "Российские железные дороги". Об этом сообщает пресс-служба УВЗ.
Для "Уралвагонзавода" это совершенно новый вид продукции. Вагон создавался совместно с корпорацией "АСИ" (Кемерово).
Вагон ВПВ-135К предназначен для размещения метрологического оборудования, которое используется при поверке весов с минимальной нагрузкой 200 кг, максимальной - 200 тонн. Его можно эксплуатировать при температуре до -50 градусов. Максимальный срок службы составляет 32 года.
От типовых вагонов весоповерочный отличается конструктивными особенностями, связанными с размещением специального оборудования. Это крытый шестиосный вагон с цельнометаллическим кузовом и усиленной рамой. Кроме того, он на 1,8 метра длиннее и на один метр выше. Его повышенную грузоподъемность обеспечивают две серийные трехосные тележки, оснащенные системой раздельного потележечного торможения.
"Мы считаем, что этот проект имеет большие перспективы. На данный момент на железных дорогах эксплуатируются порядка 300 весоповерочных вагонов, из них больше половины исчерпали свой ресурс и подлежат замене. Разработка наших конструкторов отвечает всем требованиям РЖД. Аналогов ей сегодня нет", - цитируется в сообщении заместитель главного инженера "Уралвагонзавода" Ярослав Рыдлевский.
Сейчас опытный образец ВПВ-135К отправился в Кемерово для оснащения весоповерочными тележками, подвижной стрелой, автоматическим грузозахватом и другим оборудованием. Презентация весоповерочного вагона нового поколения состоится на одной из железнодорожных выставок.