После почти года активной борьбы с новыми директивами Евросоюза, включающими авиацию в углеродный рынок ЕС, российские авиаперевозчики все же начали играть по европейским правилам. По официальной информации комиссариата ЕС по климату, 99% авиакомпаний предоставили статистические данные о выбросах за 2011 год и о планах на 2012 год, включившись, таким образом, в новую систему платежей за выбросы углекислого газа. Об этом пишет Коммерсантъ.
Комиссар ЕС по вопросам климата Конни Хедегорд объявила в Брюсселе о том, что более 1200 авиакомпаний мира включились в работу европейского рынка сокращения выбросов, предоставив статистические данные эмиссии по выбросам СО2 за 2011 и 2012 годы. Исключением стали лишь восемь китайских и два индийских авиаперевозчика, не предоставившие информацию в установленный срок (до 31 марта). По действующим правилам авиакомпании, не предоставившие информацию о выбросах СО2, могут быть оштрафованы (размер штрафа в перспективе может достичь 128 долларов за тонну) или не быть допущены к полетам в ЕС.
Статданные за 2011 год ЕС станут базой для расчета дальнейших платежей. На 2012 год Евросоюз распределит права на выбросы для авиакомпаний в объеме 97% от эмиссий предыдущего года, а на период с 2013 по 2020 год - уже 95% от "базового" года. По подсчетам экспертов, участие в торговой системе обойдется китайскому авиасектору в 2,5 млн евро в год, индийскому - в 1 млн евро.
Напомним, что власти России уже больше года предпринимают попытки противодействовать включению авиаперевозчиков в европейскую систему торговли сокращениями на выбросы. В конце февраля в Москве даже собирались представители более 30 стран-противников новой системы ЕС в попытке выработать совместную тактику борьбы. Впрочем, сейчас, по данным издания, активно участвовать в углеродном споре с Евросоюзом Россия не намерена - "основную войну ведут США и Китай, а Россия предпочитает скорее занимать позицию наблюдателя", заявил источник в правительстве.