Железнодорожные тарифы в России должны рассчитываться по определенной формуле на долгосрочный период. Об этом заявил премьер-министр Владимир Путин на совещании, посвященном развитию железнодорожной инфраструктуры, сообщает lenta.ru со ссылкой на РИА Новости.
"Нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифа, причем не на один год, а желательно лет на пять-десять", - пояснил он.
Премьер также предложил внедрить в железнодорожной отрасли RAB-регулирование тарифов по аналогии с электросетями. Подобная система основывается на долгосрочном регулировании и направлена на привлечение инвестиций в развитие отрасли.
По словам Путина, в ближайшее десятилетие в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры потребуется инвестировать около пяти триллионов рублей, передает Интерфакс. Также власти ожидают, что до 2014 года грузооборот железных дорог в России вырастет примерно на 15 процентов, поэтому премьер поручил правительству разработать список приоритетных проектов в этой сфере.
В свою очередь, президент Российских железных дорог Владимир Якунин заявил, что рост тарифов на грузовые перевозки РЖД должен составить не менее 7,4 процента. В противном случае компании придется сократить свою инвестпрограмму на 20-35 миллиардов рублей (683 млн - 1,2 млрд долларов).
При этом, как добавил Якунин, в дальнейшем недофинансирование ж/д инфраструктуры может привести к потерям в ВВП страны и снижению объемов перевозок. Так, к 2020 году ВВП России может недосчитаться в общей сложности 1,7 трлн рублей (58 млрд долларов), в том числе около 820 млрд (28 млрд долларов) - из-за недостатка средств на финансирование пригородных перевозок и более чем 900 млрд (30,7 млрд долларов) - из-за сокращения грузоперевозок.
В середине апреля Якунин отмечал, что тарифы РЖД на грузоперевозки нужно в 2013 году повысить на 10 процентов, а с 2014 года увеличивать их на уровень инфляции. При этом в прошлом году Путин предложил ограничить рост тарифов естественных монополий (к которым относится и РЖД) инфляцией в ближайшие три года. РЖД не поддержали идею премьера.
Напомним, ранее для аккумулирования средств на развитие РЖД предложила ввести инвестиционную составляющую в железнодорожный тариф на грузоперевозки в размере не менее 4%. Всего в ближайшие годы РЖД направит на расширение припортовых станций и ж/д подходов к портам 18 млрд долларов.