Последние договоренности между Украиной и США дают шанс развязать крылья отечественным перевозчикам и дать им возможность продолжить освоение американского рынка. После длительных переговоров FAA и Государственная авиационная служба Украины наконец подписали контракт на проведение технического аудита. Специалисты из США прибудут в Киев в первой половине августа и проведут проверку в течение двух-трех дней. "Мы согласовали с американской стороной все детали и подписали контракт на проведение технического аудита, который состоится в августе", - сообщили Центру транспортных стратегий в Госавиаслужбе.
После визита в Украину американские специалисты будут готовить свои выводы. Это займет до 60 дней, после чего эксперты обнародуют список замечаний, которые нужно будет устранить. Затем Госавиаслужбе потребуется направить письменный отчет о действиях, предпринятых для выполнения требований FAA. И только тогда авиавласти США дадут нашей стране оценку в рамках программы Международного авиационного оценивания (International Aviation Safety Assessments (IASA) Program) и присвоят ей рейтинг FAA.
Напомним, что американское небо вот уже более шести лет остается закрытым для украинских перевозчиков. После того как аудит отечественных авиационных властей, который проводила Федеральная авиационная администрация США (FAA), провалился в 2005 году, наша страна перешла из первой во вторую непрестижную категорию по стандартам безопасности. А это ограничило географию полетов единственным направлением Киев-Нью-Йорк с частотой не более пяти раз в неделю.
Грядущий аудит не вызывает серьезного беспокойства ни у Госавиаслужбы, ни у самих участников рынка. "Прогресс, которого удалось достичь за последние полтора года, не сопоставим с тем, что происходило до этого. Ключевым моментом был Воздушный кодекс. Американские и европейские специалисты уже подтвердили, что он соответствует всем требованиям. Следующим этапом было внедрение дополнительных нормативных документов авиационными властями для успешного применения нового Воздушного кодекса. Основная часть работы сделана, поэтому мы с оптимизмом смотрим на этот аудит и рассчитываем, что Госавиаслужба пройдет его успешно", - заявлял ранее исполнительный секретарь альянса "Украинская авиационная группа" ("АэроСвит", "Донбассаэро", "Днеправиа") Евгений Трескунов.
Действительно, Воздушный кодекс был одним из моментов, вызвавших недовольство FAA. Старая редакция документа была принята еще в 1993 году, и многие ее положения уже не соответствовали требованиям рынка. После тщетных попыток на протяжении нескольких лет в мае 2011 года украинским властям удалось, наконец, представить в парламенте Воздушный кодекс, который одобрила и сама Рада, и зарубежные специалисты.
В случае успешного прохождения аудита украинские компании смогут начать экспансию на американском рынке уже летом 2013 года. Например, авиакомпания "АэроСвит" - единственный в стране эксплуатант дальнемагистральных самолетов Boeing 767 - допускает открытие прямого беспосадочного рейса Киев-Чикаго. "Авиакомпания рассчитывает воспользоваться результатами восстановления Украины в первой категории рейтинга безопасности уже в летний период навигации 2013 года. Прежде всего "АэроСвит" сможет увеличить интенсивность рейсов в Нью-Йорк до ежедневной. Вероятно также начало полетов в Чикаго", - сообщил Центру транспортных стратегий помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.
Кроме того, если США вернет Украину в первую категорию FAA, в столичном аэропорту "Борисполь" может обосноваться новый широкофюзеляжный великан - Boeing 777. "В зависимости от наличия к тому времени приемлемых предложений на рынке авиатехники мы не исключаем лизинг самолета Boeing 777, что с учетом дальности его полета сделает возможными также рейсы в Лос-Анджелес и Майами", - отмечает Куцый. В компании полагают, что появление такого самолета сделало бы более доступными беспосадочные перелеты из Киева в Токио и Сингапур.
"Более детально пункты полетов через Атлантику мы сможем назвать лишь после переговоров с американскими авиакомпаниями и определения кодшерингового партнера на северомериканском континенте. География наших рейсов в Соединенные Штаты во многом будет учитывать базирование нашего будущего партнера в американских хабах, из которых мы сможем совместно организовать разлет пассажиров "АэроСвита" по территории США", - резюмировал представитель "АэроСвита".
Больше по теме читайте в материале ЦТС "Американская мечта: украинским авиакомпаниям могут развязать крылья на рынке США"