ОАО "Вторая грузовая компания" передало в аренду своей материнской компании - ОАО "РЖД" - не все свои полувагоны, как предписывало правительство России. Перевозчику передано 106 тыс. полувагонов, тогда как ранее предполагалось, что РЖД возьмет в управление 135 тыс. вагонов этого типа, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник в ВГК, передает РЖД-Партнер.
"Вообще, (они должны были передать РЖД) все полувагоны. Но не отдали сублизинговые. Говорят, что ставка по лизингу не отбивается за счет тарифа, установленного Федеральной службой по тарифам", - сообщил источник, знакомый с деятельностью ж/д оператора.
Напомним, в ноябре 2011 года вице-премьер России Сергей Иванов для решения проблем, возникших в России с вывозом грузов по железной дороге, поручил РЖД взять в аренду полувагоны двух своих "дочек" - ВГК и ОАО "Первая грузовая компания" (до ее приватизации). Этот подвижной состав (всего - около 205 тыс. вагонов, в том числе 135 тыс. принадлежащих ВГК) монополия должна была предоставлять грузоотправителям по регулируемым тарифам.
У ВГК ФСТ предписала РЖД брать полувагоны по цене около 1 тыс. рублей за вагон в сутки, что в среднем было примерно на 20% ниже рыночных тарифов. Такая же оферта по предписанию ведомств была выставлена "частникам", но большую часть крупных независимых ж/д операторов она не устроила.
Загрузка не переданных в РЖД полувагонов, между тем, увеличивается. В марте по сравнению с февралем она выросла на 14% до 3,1 млн тонн. В частности, 44% предъявленных к перевозке грузов пришлось на каменный уголь, 42% - на строительные грузы, 9% - на черные металлы, 5% - на руду. Грузооборот полувагонов ВГК за этот период увеличился на 11%, примерно до 7 млрд тонно-км.
"Вторая грузовая компания" создана в ходе реформы ж/д транспорта в России как 100%-ная "дочка" РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды).