Дочерняя компания Российских железных дорог (РЖД) - ОАО "Вторая грузовая компания" (ВГК) - в 2011 году закупила вдвое меньше полувагонов, чем планировала, из-за высокой стоимости подвижного состава, сообщает Интерфакс-Украина.

"Компания приобрела 1,75 тыс. полувагонов, хотя планировала вдвое больше. Высокий спрос на полувагоны, а также дефицит литья, ограничивал предложение на рынке", - сказал собеседник агентства.

Кроме того, стоимость новых полувагонов этого типа к концу 2011 года, когда ВГК начала работать полноценно, достигала 2,3 млн рублей (78 тыс. долларов), добавил он.

В 2012 году ВГК собирается приобрести подвижной состав на сумму примерно 35 млрд руб. (1,186 млрд долларов). В 2012-2014 гг. ж/д оператор планирует закупить порядка 40 тыс. новых вагонов (в том числе 23,5 тыс. полувагонов), а также обновить еще 89 тыс. (на сумму более 130 млрд рублей (4,407 млрд долларов) без учета НДС).

"Вторая грузовая компания" создана в ходе реформы железнодорожного транспорта РФ в качестве 100%-ной "дочки" РЖД. Перевозчик передал оператору 156,4 тыс. вагонов (в целом ВГК должна была оперировать 180,1 тыс. вагонов, включая 23,7 тыс. вагонов, находящихся в лизинге у РЖД на условиях субаренды).

Сейчас в парке компании 135 тыс. полувагонов, 25 тыс. крытых вагонов и около 11 тыс. платформ.