Президент Виктор Янукович поручил Киевской горгосадминистрации, Киевской облгосадминистрации, Министерству инфраструктуры и "Укрзализныце" до декабря текущего года разработать бизнес-план пилотного проекта создания пригородной железнодорожной компании на одном из направлений киевского ж/д узла, сообщает пресс-центр "Укрзализныци".

Предусмотрено создание рабочей группы по подготовке нормативных документов, на основе которых и будет формироваться новая структура.

Гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак убежден, что формировать логистику транспортного соединения в регионах нужно путем активного сотрудничества руководства областей и железных дорог; киевская кольцевая электричка стала первым масштабным подобным проектом.

"Государство, нужно отдать должное, вложило в обновление подвижного состава для кольца городской электрички 80 млн грн. Все остальное делалось за средства Юго-Западной железной дороги, которая, в частности, передала "Киевпасстрансу" 10 электропоездов", - отметил Козак.

Ж/д администрация и исполнительная власть уже начинают более плотно взаимодействовать и в других регионах. Так, при долевом участии Приднепровской железной дороги и Совета Министров Крыма будет приобретен рельсовый автобус, который будет курсировать на маршруте Феодосия-Владиславовка-Керчь.

Хотя руководство "Укрзализныци" неоднократно обращалось ко всем облгосадминистрациям с различными предложениями относительно совместной организации пригородных перевозок, подвижки в этом вопросе идут с трудом.

"Мы обращаемся к местной власти с призывом разработать оптимальную схему организации регионального транспортного сообщения. Железные дороги совместно с местной властью должны определиться на местах, к какому ключевому пункту и каким образом будет осуществляться подвоз пассажиров - где остается электричка, где поедет маршрутное такси, где - автобус. Это общеевропейская практика", - отмечает гендиректор "Укрзализныци".

Больше о планах создания пригородной железнодорожной компании читайте в интервью ЦТС координатора реформирования транспортной отрасли Александра Кавы.