Компания "Трансмашхолдинг" (ТМХ, Россия) на "Пассажирском форуме - 2012" представила проект нового межрегионального электропоезда с двухэтажными вагонами, который планируется запустить в производство в 2014 году. Об этом сообщается на сайте ТМХ.

Состав будет комплектоваться 6-12 двухэтажными вагонами и 2 тяговыми электросекциями постоянного тока. Предполагается, что тяговые секции будут изготавливаться на Новочеркасском электровозостроительном заводе, а вагоны - на Тверском вагоностроительном заводе. Там же будут производить окончательную сборку электропоездов.

Пассажирские вагоны будут иметь салоны трех классов - бизнес, стандарт и эконом. Кроме того, в вагонах электропоезда могут быть предусмотрены отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса "гран-люкс", купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Вагоны будут оборудоваться системами кондиционирования и отопления, экологически чистыми туалетами, а также современными системами информационного обеспечения пассажиров.

Поезда предназначены для ускоренных межрегиональных и интермодальных перевозок, для скоростей движения до 160 км/ч. "Электропоезда, формируемые двухэтажными вагонами, обладают высокой пассажировместимостью и низкой стоимостью эксплуатации, что даст возможность снизить стоимость пассажиро-места на 15-20% и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автобусными перевозками", - отмечается в сообщении.

Эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих Москву с крупными областными центрами - Белгородом, Курском, Орлом, Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой, а также на маршрутах, связывающих крупные города и аэропорты.

В качестве потенциальных заказчиков в "Трансмашхолдинге" рассматривают Федеральную пассажирскую компанию, пригородные пассажирские компании и интермодальных перевозчиков.

Напомним, планы по выпуску двухэтажных вагонов есть и в Украине. Крюковский вагонзавод планирует в 2013 году выпустить двухэтажный пассажирский вагон локомотивной тяги, который будет рассчитан на 140 мест и на скорость движения 160-200 км/час.